Контролирование области закупок

Контролирование области закупок

Автор статьи:

Денникова Ю.В., государственный советник Удмуртской Республики 3 класса, более 5 лет работы в руководящей организации действующей власти Удмуртской Республики

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка на случай, когда Вас проверяют. Типичные ошибки и нарушения.

На сегодняшний день, я независимый эксперт, касательно такой темы, как сфера закупок. До недавнего времени, мною была занимаема должность в органе власти, что осуществляет контроль по части закупок. Это было Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики, где я прошла путь от специалиста до начальника отдела, задачей которого было осуществление контроля в Закупочной сфере. Данная статья о том, как закупочные процессы оценивают контролеры. Надеюсь, моя публикация принесет пользу специалистам, начинающим, или же, уже работающим по Общефедеральному закону No 44. Ведь, бывает, что даже профессионалам, работающим в этой области, тем, кто обучены по теме закупок и имеют повышенную квалификацию, подчас тяжело разобраться в том, что требует законодательство, по поводу контрактной системы, а безукоризненно исполнять принятые меры – еще сложнее. Но избежать ответа перед администрацией – можно.
В этой рубрике об административной ответственности будет отдельная тема. Я, расскажу, про штрафы, их возможные суммы и про нарушения, за которые эти же штрафы и выдаются. А также поведаю о том, как з наиболее высокой вероятностью избежать наложения штрафа либо снизить возможную санкцию до минимума.

Часть 1

Концепция органов, что ведут контроль в области закупок.

Контролирующие организации в области закупок имеют полномочия на проверку процедур, с помощью которых осуществляется торги, и аналогично этому могут притягивать к административной ответственности за допущенные нарушения в закупочной сфере.

Права у контролирующих органов разных ступеней достаточно широкие и разнообразные:
· Осуществляют осмотр (проверку), как плановый, так и нет;
· Рассматривают сетования, обращения, уведомления – это тоже своего рода проверочные мероприятия, но есть своя специфика.

Давайте, чтоб Вам стало понятнее, мы разграничим виды контроля, который могут проводить различные органы закупочной сфере:

Мы здесь видим, что законодатель предусмотрел нормами Закона о контрактной системе такие типы контроля:
— целостный контроль –99 статья Общефедерального закона No 44
— публичный контроль – 102 статья Общефедерального закона No 44

— самостоятельный контроль – 101 статья Общефедерального закона No 44
— ведомственный контроль – 100 статья Общефедерального закона No 44

Кроме перечисленных типов контролирования, контрольно-счетные органы проводят оценку контроля деятельности заказчика – это АУДИТ в области закупок.

А также, путем НАБЛЮДЕНИЯ за информацией в Единой информационной системе в области закупок (ЕИС), с помощью сбора информации, ее обобщения, учреждение, которое регулирует контрактную систему, дает соответствующие оценки касательно размещенной информации.

 

 

Не так давно, Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы при российском Министерстве финансов является федеральным органом действующей власти, которая занимается регулированием контрактной системы сферы закупок. На ступени каждого субъекта наблюдение осуществляет орган действующей власти.

Регулярно исполнительные органы получают достаточно обширные данные про нарушения, что были выявлены соответствующим органами, наделенными правом мониторинга, но только в пределах одного лишь просмотра закупок в Единой информационной системе. Эта контрольная процедура не является плановой проверкой, но также, она и не есть внеплановой.

Следовательно, всему этому, заказчик не должен расслабляться, даже если Ваше учреждение не оказалось в плане проверок одного из контрольных органов. За действиями заказчика всячески и всесторонне наблюдают, но за определенные нарушения предусмотрена административная ответственность. А размер штрафа, варьируется от 3 тысяч, но крайнего значения нет (Оно может зависеть от суммы излишне израсходованных средств, причем в двойном размере).

Пример контрольных органов Удмуртской Республики:

 

Общественное контролирование:

Основы, по которым регламентируется общественный контроль закупочной сферы, входят в 102 ю статью Закона о контрактной системе.

Осуществлением контролирования могут заниматься обычные граждане, либо общественные группы этих самых граждан.

Пример – в одном из районов региона строится социальный объект, долго строится, либо вообще строители «скучают», а обещали в начале года завершить строительство. Местных жителей это раздражает, устают ждать и действуют: Все знают, где найти нужную информацию. Заходят на сайт госзакупки, открывают госконтракт, читают положения, вместе с ним и срок выполнения – февраль 2018 года, а стройка стоит. Ну что, вперед – жалобы, не исключение, что через какой-нибудь общественный народный фронт.

В отношении общественных групп и групп юридических лиц в Законе о контрактной системе четко прописан исчерпывающий перечень тех прав, которые являются им доступны при проведении общественного контроля.

Прав у общественных групп и групп юридических лиц, касательно контролирования закупок, по Закону о контрактной системе достаточно много. И, исходя их этого, необходимо четко понимать, какие именно учреждения, организации считаются объединениями (группами) такого рода.

Порядок ВЕДОМСТВЕННОГО контроля устанавливается Правительством РФ. Занимаются этим высшие органы работающей власти, или, подконтрольные ими же – местные администрации регионов, где проводится контроль.

Учреждения области бюджета контролируются муниципальными и правительственными органами, в их подчиненности имеются эти учреждения, то есть органы, выполняющие роль и права учредителей.

 

Ведомственные проверки. Их особенности

Нормы прав действий ведомственного контроля, что установлены на уровнях региона и местных уровнях – не имеют особого отличия от общефедеральных правил. Например, к «общим чертам» можно отнести разделение проверочных процедур на те, которые делаются на выезде и на те, что заверяются лишь документами. Аналогично этому, есть проверки, что проводят относительно плана (плановые), либо же, такие, что идут отстранено от плана – внеплановые проверки. Дополнительно к этому, одной из общих черт есть то, что заказчика предварительно уведомляют о проверке, сообщают максимальную длительность ее проведения (15 календарных дней), дают полное представление о наличии высшего или профессионального образования тех личностей, что занимаются проверкой.

Вот пример, как может выглядеть приказ или распоряжение о проверке

Предусматриваемый 101 й статьей общефедерального закона No44, являет собой контроль, что осуществляется самим заказчиком. Например, заказчик должен следить за исполнением контрактных условий. Сразу нужно обозначить, что законодательство не предусмотрело способы осуществления данного контроля. Заказчик сам принимает это решение.

Однако, статья 30 часть 5 общефедерального закона No44 предусматривает, что заказчик обязан осуществлять контроль за вовлечением импортеров, осуществлять контроль за выполнением контракта исполнителями, что входят в число субъектов малого бизнеса и в социально – ориентировочные некоммерческие учреждения. Соблюдение норм этого права, обязательно лишь в тех случаях, когда это требование установлено.

Принято считать представителем заказчика (того самого, который осуществляет контроль над самим заказчиком) – первое лицо, руководитель организации. Среди обучающихся по общефедеральному закону No 44 или по общефедеральному закону No 223 не так много непосредственно руководителей организаций. Но необходимо при осуществлении закупочного процедуры, я считаю, подчинённым доносить самую существенную и важную информацию до начальства, избежав при этом лишних подробностей. Но когда даете на подпись, например договор, довести нюансы закупки и возможные риски – обязанность обученного специалиста в области закупок.

Распространенная ошибка администрации учреждений – направлять на обучение в области закупок только прямых исполнителей. Между тем, сегодня одной из главных обязанностей руководителя того или иного заказчика, что находиться под влиянием общефедерального закона No44, непременно становится организация закупочной деятельности и ее контролирование. Причиной, что вынуждает обучение руководителей и специалистов, является необходимость грамотного обеспечения заказчика тем, что он требует. А это возможно лишь при максимально точном соблюдении требований законодательства, как самим заказчиком, так и другими лицами, что задействованы в закупочном процессе.

___________________________________

В следующей части читайте: «Типичные нарушения. На каком этапе осуществления закупки чаще допускаются ошибки, в каких разделах закупочной документации чаще всего выявляются  нарушения и на что необходимо обратить внимание»

Контролирование области закупок
5 (100%) 1 vote

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Закрыть меню

Остались вопросы?

Задай их и тебе ответит специалист!

Задать вопрос!